Обзор Toyota Avensis нового поколения в сравнении с VW Passat
Борьба на равных между Toyota Avensis и VW Passat
Toyota намерена войти в немецкую премьер-лигу с новым Avensis. Для начала было решено сравнить этот автомобиль с VW Passat.
Если производитель автомобилей разрабатывает новую модель, в большинстве случаев ее габариты увеличиваются. Но Toyota Avensis этим не грешит. Главный конструктор Такаси Ямамото ни в коем случае не желает следовать тенденции все большего «ожирения» автомобилей: «Мы стремились к тому, чтобы новый Avensis выглядел словно энергичный пловец, но не как тяжелоатлет». Поэтому Avensis третьего поколения довольно скромно вырос в длину — всего на 5 сантиметров.
Avensis разработан специально для Европы
Как и его предки, Avensis номер три родился не в стране восходящего солнца, а в Европе и специально для Европы. Дизайнеры компании Toyota увеличили на несколько сантиметров расстояние между передней и задней стойками кузова, а также придали крыше форму дуги.
Во-первых, за счет этого салон стал более просторным, а во-вторых, очень высокая поясная линия кузова создает динамичный силуэт. Японцы не только отказались от имиджа городского автомобиля среднего класса, но и продемонстрировали еще более высокий уровень требований к качеству своей продукции — производители ориентировались главным образом на немецкую премьер-лигу. Поэтому для первого знакомства с Avensis был приглашен и VW Passat, лидер данного класса автомобилей.
Ощутимый потенциал салона Avensis
Количество вариантов кузова Avensis уменьшилось: как и прежде, на выбор предлагаются четырехдверный седан и универсал, который Toyota традиционно обозначает буквой «С». А вот в образе менее популярного 5-дверного хэтчбэка Avensis\'a теперь нет.
Toyota может похвастаться приборной панелью «оптитрон» с люминесцентной подсветкой, как в автомобилях марки Lexus. Поэтому различные показания на панели Avensis отчетливо видны, чего не скажешь о приборах с круглой шкалой и голубой подсветкой у VW Passat. Зато при управлении немцем можно в большей степени положиться на интуицию. Как VW, так и Toyota решили отказаться от классического ручного тормоза — ему на замену приходит стояночная тормозная система с электронным управлением.
К вопросу выбора отделочных материалов японцы подошли серьезно и показали свое мастерство. Для салона были отобраны дорогие материалы высокого качества, что оставляет соответствующее впечатление. Пространства для сидящих на передних сиденьях в Avensis\'e предостаточно, как и в Passat\'e. Однако люди, рост которых превышает 180 см, вряд ли смогут удобно расположиться в Avensis\'e — руль недостаточно выдвигается вперед, а кроме того, высоко расположенным сиденьям не хватает глубины.
В салоне VW все по-другому: в нем даже баскетболисты будут чувствовать себя комфортно. Более того, для ног пассажиров на заднем сиденье предусмотрено солидное пространство, а 565-литровый багажный отсек всегда готов помочь перевезти вещи. Объем багажника Toyota тоже не маленький — 509 литров. Изменились настройки шасси нового Avensis\'a — оно стало жестче. И хотя это повышает маневренность автомобиля, неровности дорожного покрытия не дают пассажирам ощутить комфорт в полной мере.
Даже спортивная ходовая часть VW комплектации R-Line оказывается в этом плане значительно лучше. Еще одно преимущество Passat\'a — 140-сильный двигатель TDI, который на 14 л.с. мощнее мотора D-4D в Toyota. В дизельном двигателе Toyota с системой Common Rail теперь применяется давление впрыска 2 000 бар, это способствует снижению выброса вредных веществ и сокращению расхода топлива. Так, во время первого испытания Avensis тратил 5,9 литра на 100 км пробега, а вот Passat\'у потребовалось 6,2 литра топлива.
Если сравнивать двигатели, то турбодизель японца немного медленнее раскрывает свой потенциал, но он более уравновешенный и соответствует нормам Евро-5. Вообще, Avensis тихий автомобиль. На выбор предлагаются также два более мощных дизельных агрегата — 150 и 177 л.с.
Выгодно и безопасно
Базовая комплектация Toyota Avensis стоит 24 950 евро, ровно на 2 925 евро дешевле стокового 140-сильного Passat\'a. К тому же, Avensis оснащен подушкой безопасности для ног водителя и более полным набором оборудования, отвечающего за пассивную безопасность.
В итоге Avensis показал себя достойным автомобилем, который стал более европейским, чем когда-либо. Он располагает просторным салоном, производит гораздо лучшее впечатление и увереннее совершает маневры. Все это говорит о том, что Avensis вполне готов составить конкуренцию автомобилям немецкой премьер-лиги.
Источник: AutoZeitung.de Перевод: Drom.ru
-
Верный ход
Выход в свет нового поколения Toyota Avensis задал для российского представительства Toyota новую задачу, а именно – как развести новинку с популярной на рынке моделью Camry. ...
СarСlub -
Мейнстрим
Маркетологи портят нам жизнь. В этом уверена чуть не половина потенциальных автолюбителей, над кроватями которых висят плакаты с Ferrari и Lambo последних моделей. А владельцы доживающих свой век городских спорткаров гот ...
MN -
НОВЫЙ ПО-ПРЕЖНЕМУ
Toyota вывела на старт Avensis третьего поколения. Стоит ли сомневаться, что "эстафетная палочка в надежных руках"? Не стоит. Попробуйте выяснить у знакомых, что они думают об Avensis. Уверен, большинство без о ...
5Колесо
Toyota Avensis