НОВЫЙ ПО-ПРЕЖНЕМУ
Toyota вывела на старт Avensis третьего поколения. Стоит ли сомневаться, что "эстафетная палочка в надежных руках"? Не стоит.
Попробуйте выяснить у знакомых, что они думают об Avensis. Уверен, большинство без особых раздумий ответят: "Что тут скажешь, Toyota". В эту краткую характеристику "упакован" стереотип, в той или иной степени свойственный любой из тойотовских легковушек. Смысл типичной оценки сводится к высочайшей надежности, приличным ходовым качествам, удобству салона и не слишком выразительной внешности машин уважаемого японского бренда. Avensis нового, третьего поколения "сварен" по тому же рецепту. И хотя благодаря переосмысленной стилистической огранке облик модели стал эмоциональнее, вряд ли новому Avensis грозит титул красавца. Впрочем, миром правит субъективизм. И, возможно, некоторые из эстетов проникнутся J-фактором - японской оригинальностью, которой, по мнению руководителя дизайн-центра Toyota, Вахеи Хираи, повсеместно уготована положительная оценка.
Как водится, новый Avensis прибавил в габаритных размерах. Но незначительно. Салон стал просторнее. "Жилплощадь" соответствует требованиям вальяжных товарищей. Кресла отличаются гостеприимством, и боль в пояснице в связи с этим не грозит пассажирам даже в многочасовых поездках. А вот садиться на передние места нужно поаккуратнее - вероятен контакт макушки с пологой верхней частью дверного проема.
Лаконичный, строгий интерьер грамотно спланирован, тщательно выполнен, а в отделке использованы качественные материалы. Выглядит он довольно консервативно, но вполне уместен для солидного автомобиля D-сегмента. Несколько старомодной воспринимается амбразура блеклого жидкокристаллического дисплея с климатической информацией, расположенного на центральной консоли. Это особенно бросается в глаза на фоне шикарного оптитронного щитка приборов с приятной "апельсиново-снежной" подсветкой. Привычный ручник отсутствует: его заменяет электроклавиша стояночного тормоза. В принципе, достаточно удобно, но на шалости в виражах наложено табу.
По словам главного инженера проекта Такаши Ямамото, новый Avensis превосходит конкурентов в степени насыщенности машины высокотехнологичным оборудованием. Смело! Но как бы там ни было, даже базовая комплектация "Комфорт" (а всего их шесть) располагает разумным набором бортовых прелестей, среди которых кондиционер, "музыка" с CD/MP3/AUX, противозаносная система, семь подушек безопасности и прочее. Далее - по нарастающей. Апогей оснащенности - версия "Люкс". Здесь имеется все - от кожи и "блютуза" до круиз-контроля и адаптивного биксенона, от датчика дождя и раздельного "климата" до бесконтактного ключа и русифицированной навигации. Но особенно в топовой версии японцы гордятся отделкой центральной консоли, источником вдохновения при создании которой послужил "такесуми" - японский древесный уголь из бамбука. С перевозкой вещей в новом Avensis проблем не возникнет. Емкий пятисотлитровый багажник седана способен поглотить чемоданы в разумно-достаточном количестве, а универсал - вообще прорву груза.
На ходу новый Avensis умеренно динамичен и вполне покладист (речь идет о машине с бензиновым мотором 1.8 и автоматической трансмиссией, помимо которой в России будут доступны версии с двигателями 1.6 и 2.0 и 6-ступенчатой "механикой"). Несмотря на относительно скромный литраж, тяги силового агрегата хватает для любой из фаз темпераментного движения. Неудивительно, ведь Toyota сделала очередной шаг на пути оптимизации работы двигателя. А точнее, процессов сгорания. Технология Valvematic, примененная тойотовскими инженерами для бензиновых двигателей, позволяет контролировать не только изменение фаз газораспределения, но и высоту подъема впускных клапанов. Как следствие - большая мощность относительно параметров предшественника при лучших экономичности и экологичности. К тому же разработчики из Toyota дозрели до использования вариатора. Тандем из нового движка и вариаторной коробки передач получился удачным. Машина плавно и напористо ускоряется. А на приличной (за сотню) скорости радует запасом тяги при обгонах.
Предусмотрены ручной и спортивный режимы. Первый управляется селектором вариатора, второй активируется кнопкой. Тот и другой, по сути, делают автомобиль резвее. Но прыти прибавляется незначительно. Свойственный "вариаторным вариантам" шум двигателя при интенсивном разгоне чувствуется и в Avensis. Однако децибелы основательно приглушены. Подвеска хороша. Характер у нее жесткий, что неоспоримый плюс для управляемости, но и упругости для противостояния неровностям хватает. Недурен также руль. Несмотря на электроусилитель (кстати, модернизированный от Auris), информационной блокады не наблюдается. Зато на самом "бублике" отсутствуют привычные по другим маркам приливы для комфорта больших пальцев. Все остальное, например тормозные и стабилизирующие системы, функционирует нормально. Пассивная безопасность, понятное дело, в порядке. Обзорность приемлема и через окна, и в зеркала. В общем, Toyota есть Toyota.
Достоинства и недостатки
+ Просторный салон, хорошие ездовые качества, надежность.
- Относительно неудобная посадка на передние сиденья, неважная звукоизоляция задних колесных арок.
Любим - не любим
Приятно
Вариатор обеспечивает плавное переключение, оптимизирует крутящий момент двигателя и расход топлива.
Просторно
Кузовные стойки, по сравнению с предшественником, раздвинуты: передние на 100 мм, задние на 50 мм.
Вождение
Автомобиль адекватно ускоряется, отменно тормозит и хорошо слушается руля.
Салон
Просторный, продуманный, удобный. Отвечает требованиям пяти взрослых человек.
Комфорт
Разумный набор благ имеется и в базе. В топовой версии оснащенность не оставляет желать лучшего.
Безопасность
Автомобиль оснащен полным пакетом систем активной и пассивной безопасности.
Цена
Не определена. Предположительно на уровне стоимости предшественника.
Наше мнение
Сделав очередной эволюционный шаг в развитии Avensis, "Тойота Мотор", без сомнения, укрепит свои позиции в D-сегменте. Новинка имеет массу положительных качеств, которые позволят ей найти своего поклонника. А устоявшийся имидж сверхнадежного автомобиля станет дополнительным козырем в конкурентной борьбе.
Автор: Игорь Кузнецов
-
Модный приговор для новой Toyota Avensis
Милан – излюбленное место всех фанатов шопинга. Именно сюда они приезжают для того, чтобы подобрать гардероб на очередной сезон. Есть, конечно, те, кто в этот город едет полюбоваться знаменитым Миланским кафедральным соб ...
Autonews.ru -
Обзор Toyota Avensis нового поколения в сравнении с VW Passat
Toyota намерена войти в немецкую премьер-лигу с новым Avensis. Для начала было решено сравнить этот автомобиль с VW Passat. Если производитель автомобилей разрабатывает новую модель, в большинстве случаев ее габариты уве ...
-
Мейнстрим
Маркетологи портят нам жизнь. В этом уверена чуть не половина потенциальных автолюбителей, над кроватями которых висят плакаты с Ferrari и Lambo последних моделей. А владельцы доживающих свой век городских спорткаров гот ...
MN
Toyota Avensis