Спокойнее! Без суеты
Автомобили со ступенчатым кузовом, напоминающим в профиль подиум для награждения спортсменов, испокон веку назывались седаном. И это сходство – единственное, что роднит их сегодня со спортом. Еще недавно это были грозные спортивные снаряды.
Но теперь в чемпионате мира по ралли остался всего лишь один седан. Сражается он не в самом престижном зачете, и выступают на нем только частные пилоты, подающие надежды. Так что о большом спорте пора забыть. Нынешний седан – либо большой и представительский, либо большой и семейный. Есть еще всякие небольшие. Но об их предназначении все и так знают – жить в крайнем правом ряду, откуда они почему-то все время выбиваются…
Среди всего многообразия семейно-представительского ступенчатого класса выделяется один экземпляр: Toyota Avensis. Долгожитель. Уже во втором поколении у него минимум внешних перемен, но это никак не отражается на спросе. «Английская работа», как говорил известный кузнец (а все Avensis родом с Британских островов), неплохо продается. И потому нет смысла что-нибудь менять. Точнее, не было.
Avensis не хватало моторов. Все как будто бы было: и скромный 1,8 л, и почти суперкаровский 2,4-литровый (правда, всего лишь четырехцилиндровый и рядный, что для D-класса не очень престижно), и даже высокотехнологичный турбодизель, к нам никогда не поступавший. Чего же еще желать? Простого двухлитрового мотора.

А он действительно был нужен. Avensis, при всей своей популярности, никогда не воспринимался спортивным автомобилем. Да и не был им. Но оказалось, что среднестатистическому семьянину, даже не участвующему в гонках от светофора до светофора, 1,8-литрового мотора не всегда хватает для удовлетворения собственных водительских амбиций, а 2,4-литрового – много. Не всякая теща любит быструю езду!
Проверяйте мощностные и скоростные характеристики на дальних междугородних маршрутах, не забывая отблагодарить японский продукт за представительскую плавность хода и почти отсутствующие при этом крены в скоростных поворотах. То есть ехать быстро и комфортно - более чем возможно. Не нужно только суетиться и терять достоинство. Тем более что достоинства полный салон – грех жаловаться.
Раздельный климат-контроль, подушки безопасности на всех по нескольку, плюс еще одна для коленей водителя, великолепное звучание штатного музыкального центра, читающего со всех известных носителей, кроме ленточных, если кто-то еще о них помнит. Об электроприводах всюду и говорить даже неприлично – само собой разумеется. При этом высококачественная сборка и подгонка каждой детали интерьера плюс уже легендарная надежность от Toyota.
Идеальный автомобиль для путешественника-пассажира и водителя, которому комфортное без суеты перемещение в пространстве дороже рева прогоревшего только вчера «гоночного прямотока», смещенных позвонков и потерянных на отечественных автобанах пломб.
Так что Toyota Avensis – седан по определению. И очень многие удивятся, узнав, что для всего остального мира Avensis бывает с кузовом хэтчбэк (во что верится с большим трудом даже после предъявления фотографий), как и универсал с гордым именем Tourer и даже Verso – что-то похожее на минивэн. Но это для тех, кого теща победила окончательно.
Автор: Станислав ЛОМАН
-
Комфортный Avensis
Покупатель любит Avensis. В меньшей степени, чем "Короллу" и "Камри", но любит. Из 40 839 машин, которые Toyota продала в России за первые шесть месяцев года, 5866 - это различные версии Avensis. Тепе ...
Автоизвестия -
В расцвете сил
«Лучшее – враг хорошего» – с этой пословицей трудно спорить. Даже применительно к японскому народу, фантастически трудолюбивому и технологически подкованному. « Тойота Авенсис» – тому подтверждение: автомобиль в полном р ...
За рулем -
ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ?
Начнем знакомство с "Тойоты-Авенсис". Нынешняя машина спроектирована и выпускается в Европе. Это уже второе поколение европейских "тойот". Что нынче считают востребованным в Старом Свете? Прежнюю маши ...
За рулем

Toyota Avensis

Украина, Гришни Плавни
12.11.2018
Авто, как выше указано, 2008 года. Приобрели указанный автомобиль не только потому, что "Toyota", но и потому что 9 подушек безопасности (в том числе в коленях водителя). Начиная с 2008 читать отзыв

Украина, Одесса
08.05.2018
Доброго дня усім. Володів даним авто з моменту купівлі у 2008 році до моменту продажу у 2017. В цілому машина гарна. Косяків від виробника не виявлено. За цей час проїхав 190 000км. Змінив три комплек читать отзыв