Toyota Avensis 2003 Toyota Avensis 2003

Toyota Avensis 2003

Все гениальное просто

Рассказать друзьям:

Toyota Avensis. Все гениальное просто

Наверное, ни для кого не станет неожиданностью тот факт, что словосочетание «японский автомобиль» у большинства наших соотечественников в первую очередь ассоциируется не с Nissan, Mazda или Honda, а с Toyota. Мы ни в коем случае не хотим умалить достоинства других марок Страны Восходящего Солнца, но так уж сложилось исторически, что после падения «железного занавеса» «тойотовские» машины, в том или ином виде, пришли к нам одними из первых. Да что тут спорить, если, скажем, та же десяти-пятнадцатилетняя Carina E до сих пор считается вполне приличным по современным меркам автомобилем. Словом, долгая народная любовь этому бренду в нашей стране обеспечена. И подтверждением тому может послужить сухая статистическая «цифирь»: прошлый год на российском рынке «Toyota» завершила с полуторакратным приростом и рекордным для себя показателем – 95 317 проданных автомобилей. Неслабо, да? Конечно, тут можно вспомнить про рост рынка в целом, про то, что за отчетный период компания обновила три модели. При этом две из них - RAV4 и Camry - вполне подходят на роль «локомотивов», которые тянут вперед весь «японский состав»… Спорить не стану, продажи «паркетника» сегодня явно и весьма существенно ограничиваются выделенными для нашего рынка квотами, Camry же во вверенном ей сегменте по популярности уступает разве что «Волге», да и то лишь потому, что производство горьковского седана до сих пор почти наполовину обеспечивается госзаказом. Однако «тойотовским» бестселлером при этом в 2006-м стала перешагнувшая 30-тысячный рубеж, старая, уходящая в небытие Corolla. И вовсе не потому, что была доступнее или симпатичнее остальных. Отнюдь, «тойотовские» машины давно перестали быть дешевыми, да и внешность Corolla в последнее время воспринималась как анахронизм, но факты – вещь неумолимая…

Успехи нашего сегодняшнего героя – Avensis – на этом фоне выглядят куда скромнее – чуть больше 13 тысяч. Но самое парадоксальное, что даже с этим результатом он стал самым популярным семейным седаном, оставив позади не только вечного конкурента – Nissan Primera, но и лидировавший в D-классе таганрогский Sonata. В общем, комментарии тут, как говорится, излишни.

Честно говоря, до того, как я сам не оказался за рулем Avensis, такая популярность мне была непонятна. Народ у нас, как правило, любит глазами, а здесь довольно скучный, если не сказать простенький, дизайн, разбавленный стандартным набором освежающих его «примочек», вроде проходящих по бортам мощных выштамповок, агрессивно-рубленной оптики и сильно покатого в угоду визуальной стремительности профиля. В целом, неплохо, но в глаза не бросается. Словом, типичная внешность а-ля «рабочая лошадка», правда, с легкой претензией на респектабельность. Прошлогодний «фэйслифтинг» на картину повлиял совсем незначительно. Измененнные специалистами европейской студии «Toyota ED2» бампера, зеркала заднего вида и решетка радиатора (колесные диски и колпаки, естественно, не в счет) на рестайлинг, мягко говоря, не тянут. В общем, вопросов было больше, чем ответов. Но стоило автору этих строк погрузиться в «тойотовские» недра, как ситуация резко изменилась.

Все гениальное просто

И дело тут, как вы уже догадались, отнюдь не в дизайне, а, как бы это смешно ни звучало, в его отсутствии. Да-да, именно в отсутствии. Глядя на экстерьер, да и на салон Avensis, кажется, будто он от начала до конца смоделирован компьютером. Строго, просто, местами банально и совершенно без эмоций, но при этом все прорисовано настолько точно и четко, что искать недочеты абсолютно бесполезно. Если на этом месте должна быть кнопка, она там будет, если рычаг должен перемещаться на двадцать миллиметров, а не на двадцать пять, он будет перемещаться на двадцать. Приборы – точно перед глазами, регуляторы – под рукой, педали – точно под ногами… Дизайн же, являясь продуктом творчества, быть столь же безошибочным, на мой взгляд, не может по определению. Что касается качества исполнения, то в этом компоненте «тойотовцы» ошибаться перестали еще в прошлом веке, когда полностью автоматизировали сборочный цикл. Покупатель может посетовать на посредственную фактурность пластика, непрезентабельную, на его взгляд, тканевую обивку сидений, но на неровные зазоры или скрипящие в движении панели – никогда. Таких «косяков» в Avensis (да и в остальных «тойотовских» машинах) вы не найдете.

То же компьютерное происхождение, похоже, имеет и комфорт, в основе которого лежит все тот же, выверенный до миллиметров, абсолютно точный с анатомической точки зрения, пространственный расчет, дополненный беспрецедентными по своей ширине регулировками. На сиденьях поместится буквально любой, каким бы ростом или комплекцией ни наградила его матушка-природа. Достаточно места и сзади, особенно, если там разместиться вдвоем. По центру останется место и для третьего, но, если честно, назвав диван трехместным, японцы слегка слукавили (впрочем, кто в этом мире без греха). А вот с багажником не обманули – там действительно поместится пара внушительных туристических чемоданов. Словом, возможность есть, было бы желание.

Кстати, если рассматривать Avensis как авто для путешествий, обойти вопрос его «вооружения» было бы верхом безрассудства. В базовом оснащении под капотом Toyota разместится рядный мотор рабочим объемом 1,8 литра, выдающий на гора без малого 130 л.с. Понятно, что при весе 1300 килограммов особой прытью такой автомобиль не отличается. Особенно, если вместо 5-ступенчатой «ручки» покупатель предпочтет довольно возрастной уже 4-диапазонный «автомат», отличающийся некоторой задумчивостью при переключениях. Но каким бы спокойным он ни казался, за 10-11 секунд (в зависимости от варианта трансмиссии) вторую «сотню» он все равно разменяет, опередив, к слову, большинство своих конкурентов. Если и это вас не устроит, японцы предложат средний вариант – 2-литровый 147-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива, известный, в том числе, и по Toyota RAV4. Он и разгоняется побыстрее, и эластичность тут получше, правда, варианты трансмиссий те же – стандартная «механика» и 4-ступенчатая АКП. Современный 5-диапазонный «автомат», альтернативы которому, кстати, не предусмотрено, доступен лишь с самым мощным на нашем рынке 2,4-литровым 163-сильным двигателем. Учитывая, что такие же силовые агрегаты стоят и на флагманском Camry, и на топовом «рафике», отменная динамика вкупе с относительно небольшим расходом топлива владельцу Avensis обеспечены.

Впрочем, какой бы вариант он ни предпочел, поведением своего авто на дороге он разочарован точно не будет. Цельность и собранность – еще одно достоинство этого автомобиля. Над подвеской и рулевой конструкторы дополнительно работали, в том числе, и во время рестайлинга. В результате им удалось найти золотую середину, над поисками которой бьются все автопроизводители. В общем, авто отменно стоит на дороге, беспрекословно слушается водителя, без труда отрабатывая большинство попадающих под колеса «недоразумений» (хотя переезжать «лежачих полицейских» на полном ходу все же не стоит).

Автор: Юрий Горячев

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Toyota Avensis: В расцвете сил В расцвете сил

    «Лучшее – враг хорошего» – с этой пословицей трудно спорить. Даже применительно к японскому народу, фантастически трудолюбивому и технологически подкованному. « Тойота Авенсис» – тому подтверждение: автомобиль в полном р ...
    За рулем

  • Тест-драйв Toyota Avensis: Тест-драйв Toyota Avensis Тест-драйв Toyota Avensis

    Рестайлинг кузова Avensis второго поколения явно пошел ему на пользу – внешность авто стала более респектабельной и современной. В то же время, оставшиеся от предыдущей модели округлые формы подчеркивают консервативность ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Avensis: ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ? ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ?

    Начнем знакомство с "Тойоты-Авенсис". Нынешняя машина спроектирована и выпускается в Европе. Это уже второе поколение европейских "тойот". Что нынче считают востребованным в Старом Свете? Прежнюю маши ...
    За рулем