Toyota Avensis 2015
Toyota Avensis (Тойота Авенсис) – переднеприводный седан класса «D». Дебют рестайлинговой версии третьего поколения модели состоялся на автосалоне в Женеве в марте 2015 года.
Много дней и ночей дизайнеры Тойота провели за компьютерами и графическими планшетами, чтобы как следует замаскировать дорестайлинговый образ Авенсис. Откровенно говоря, он не был выдающимся. И, вполне может быть, бесхарактерная, скучная внешность и стала одной из причин падения интереса к модели. Но глобально на этом этапе ничего не изменить, поэтому японцы сделали, что смогли – полностью перерисовали лицевую часть, включая капот и крылья, а сзади видоизменили бампер, фонари и крышку багажника. Лишь профиль с оригинальной линией остекления и треугольными окошками на передних дверях позволяет провести параллели с дорестайлинговой версией.
Конечно же, по-настоящему успешный рестайлинг не может состояться без большой ревизии моторной гаммы. И первым делом японцы взялись за дизельные агрегаты, убрав из-под капота Avensis наддувные «четверки» рабочим объемом 2 и 2,2 литра, выдававшие 126 и 150-177 л. с. мощности. Но если 2-литровый агрегат удалось оптимизировать, подняв мощность до 143 «лошадок» (320 Нм) при сохранении приемлемого расхода топлива (4,5 литра на 100 км), то 2.2-литровый исчез окончательно, а на его место пришел 1,6-литровый на 112 л. с. мощности и 270 Нм крутящего момента, потребляющий в среднем 4,1 литра солярки на каждую сотню пробега. Что, отчасти, стало возможным благодаря снижению массы агрегатов.
Бензиновая же гамма осталась прежней и состоит из 1,6-литрового, 1,8-литрового и 2-литрового 4-цилиндровых атмосферников (132, 147 и 152 л. с. мощности соответственно), но каждый из них теперь потребляет примерно на 0,4-0,8 литра меньше топлива. Инженеры оптимизировали степень сжатия, впрыск, алгоритм работы фазовращателей, а также обработали детали двигателя специальным покрытием, снижающим трение и, соответственно, уменьшающим потери. Кроме того, некоторым моторам, помимо «механики», отрядили и модернизированные вариаторы с новым гидротрансформатором, программным обеспечением, масляным насосом и блоком управления гидравликой. В итоге бензиновый Тойота Авенсис вполне способен потреблять в комбинированном цикле 6 литров топлива без применения гибридных технологий.
Источник: Toyota-Avensis.InfoCar.ua